Календарный план
реализации экспериментальной деятельности
«Апробация модели научно-методического сопровождения
деятельности педагогов по педагогической профилизации
в учреждениях общего среднего образования»
на 2022/2023 учебный год
СОГЛАСОВАНО
Ректор
УО «Белорусский государственный
педагогический университет
имени Максима Танка»,
доктор педагогических наук,
профессор
______________ А.И. Жук
|
СОГЛАСОВАНО
Проректор по научной работе учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», доктор педагогических наук, профессор
______________ А.В. Позняк
|
СОГЛАСОВАНО
Заместитель начальника центра развития
педагогического образования
УО «Белорусский государственный
педагогический университет
имени Максима Танка»,
кандидат педагогических наук, доцент
______________ Ю.Н.Егорова
|
|
Название проекта: «Апробация модели научно-методического сопровождения деятельности педагогов по педагогической профилизации в учреждениях общего среднего образования»
Руководители экспериментального проекта:
Жук Александр Иванович, ректор учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», доктор педагогических наук, профессор;
Позняк Александра Валентиновна, проректор по научной работе учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка», доктор педагогических наук, профессор;
Егорова Юлия Николаевна, заместитель начальника Центра развития педагогического образования учреждения образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка».
Руководитель проекта в школе: Гиль Елена Иосифовна, государственное учреждение образования «Средняя школа № 155 г. Минска», директор.
Учреждение, осуществляющее научно-методическое сопровождение экспериментальной деятельности: учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка».
Этап экспериментального проекта: пропедевтический, промежуточный
Сроки реализации: сентябрь 2022 – август 2023
Цели экспериментальной деятельности в 2022/2023 учебном году: организация работы по апробации форм, методов и средств научно-методического сопровождения деятельности педагогов и педагогической профилизации для обеспечения эффективности осуществления профильной и допрофильной подготовки учащихся.
Задачи экспериментальной деятельности в 2022/2023 учебном году:
- проанализировать наличие всех необходимых условий для реализации программы экспериментальной деятельности, выявить потенциальные затруднения, осуществить коррекционные мероприятия;
- обеспечить разработку локальных нормативных правовых актов по реализации экспериментального проекта;
- осуществить диагностику готовности педагогического коллектива к экспериментальной деятельности, проанализировать результаты, сформировать творческую группу, распределить функциональные обязанности между её членами;
- изучить цели и задачи очередного этапа экспериментального проекта в контексте программы экспериментальной деятельности, комплекс экспериментальных научно-методических, диагностических и дидактических материалов;
- обеспечить информационное сопровождение экспериментальной деятельности в школе для всех участников образовательного процесса;
- подготовить пакет диагностических методик, используемых в ходе экспериментальной деятельности в текущем учебном году;
- составить программу психолого-педагогического сопровождения экспериментального проекта;
- осуществить анализ результатов экспериментальной деятельности за год, определить стратегию и планы по реализации программы эксперимента на следующий учебный год.
Участники экспериментальной деятельности:члены творческой группы в составе:
Гиль Е.И., директор школы;
Кирсанова Н.П., заместитель директора по учебной работе, высшая квалификационная категория, руководитель творческой группы;
Ситкевич И.И., заместитель директора по учебной работе, высшая квалификационная категория, руководитель творческой группы;
Брындикова Н.П., учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории;
Вашкевич С.Е., учитель истории и обществоведения высшей квалификационной категории;
Глинник Т.Л., учитель английского языка высшей квалификационной категории, классный руководитель 10 «А» класса;
Евдокимова Е.Г., учитель математики высшей квалификационной категории;
Сенько Н.Н., учитель белорусского языка и литературы высшей квалификационной категории;
Черникова Н.С., учитель биологии первой квалификационной категории, классный руководитель 11 «А» класса;
Прибыльская А.В., педагог - психолог.
1 этап: пропедевтический
Сроки: сентябрь 2022 – декабрь 2022
Задачи: диагностика первоначальных трудностей реализации проекта.
Участники экспериментальной деятельности: педагоги, работающие в педагогических классах (группах), педагог - психолог
№ п/п
|
Мероприятия
|
Cроки
|
Ответственные
|
Форма оформления результатов работы
|
-
|
Создание команды по организационной и методической поддержке проекта
|
август
|
Гиль Е.И., директор
Кирсанова Н.П., заместитель директора по учебной работе
Ситкевич И.И., заместитель директора по учебной работе
|
Приказ об организации и
проведении
экспериментальной
деятельности
|
|
Проведение информационных встреч с учащимися, педагогами, законными представителями по вопросам экспериментальной деятельности
|
август
|
Гиль Е.И., директор
Кирсанова Н.П., заместитель директора по учебной работе
Ситкевич И.И., заместитель директора по учебной работе
учителя-участники проекта
|
Информация
|
|
Рассмотрение на педагогическом совете вопроса о включении проекта «Апробация модели научно-методического сопровождения деятельности педагогов по педагогической профилизации в учреждениях общего среднего образования»
в годовой план работы учреждения
|
август
|
Гиль Е.И., директор
|
Протокол заседания педагогического совета
|
|
Проведение инструктивно-методического совещания «Изучение нормативно-правовой документации об экспериментальной деятельности»
|
31.08.2022
|
Гиль Е.И., директор
Кирсанова Н.П., заместитель директора по учебной работе
Ситкевич И.И., заместитель директора по учебной работе
|
Протокол, локальные нормативные документы
|
|
Разработка внутришкольной документации, регламентирующей экспериментальную деятельность
|
август
|
Гиль Е.И., директор
Кирсанова Н.П., заместитель директора по учебной работе
|
Локальные нормативные документы
|
|
Организационная встреча участников экспериментального проекта «Апробация модели научно-методического сопровождения деятельности педагогов по педагогической профилизации в учреждениях общего среднего образования» (БГПУ им. М.Танка)
|
09.09.2022
|
Кирсанова Н.П., заместитель директора по учебной работе
Ситкевич И.И., заместитель директора по учебной работе
|
|
|
Организация встречи рабочей группы по экспериментальному проекту: распределение функциональных обязанностей
|
сентябрь
|
Гиль Е.И., директор
Кирсанова Н.П., заместитель директора по учебной работе
Ситкевич И.И., заместитель директора по учебной работе
|
Методические материалы, рекомендации, памятки
|
|
Собеседование с педагогами по индивидуальным программам сопровождения
|
на протяжении года
|
Кирсанова Н.П., заместитель директора по учебной работе
Ситкевич И.И., заместитель директора по учебной работе
|
Методические материалы, рекомендации, памятки
|
9
|
Входная диагностика уровня сформированности компетентности педагогов в области педагогической профилизации
|
сентябрь
|
Прибыльская А.В., педагог-психолог
|
Протокол
результатов
диагностики,
фиксация в
дневниках
педагогического
исследования
|
|
Выявление затруднений в деятельности по педагогической профилизации
|
сентябрь
|
Кирсанова Н.П., заместитель директора по учебной работе
Ситкевич И.И., заместитель директора по учебной работе
|
Протокол
результатов
диагностики,
фиксация в
дневниках
педагогического
исследования
|
|
Создание комплекса условий (организационно-деятельностных, информационно-методических, кадровых, материально-технических, мотивационно-психологических), обеспечивающих работу реализацию проекта
|
август – сентябрь
|
Гиль Е.И., директор
|
Рекомендации,
памятки, схемы
|
|
Семинар «Специфика работы в педагогическом классе» для педагогов, работающих в педагогических классах (группах)
|
декабрь
|
Кирсанова Н.П., заместитель директора по учебной работе
Ситкевич И.И., заместитель директора по учебной работе
|
Методические и
дидактические
материалы
|
2 этап: праксиологический
Сроки: январь 2023 – май 2023
Задачи:
апробация программы сопровождения деятельности педагогов по педагогической профилизации в учреждении;
формирование у педагогов устойчивых мотивов к деятельности по педагогической профилизации и стимулирования их активности в процессе допрофильной и профильной педагогической подготовке учащихся.
Участники экспериментальной деятельности: педагоги, работающие в педагогических классах (группах), педагог - психолог
|
Информирование о промежуточных итогах реализации инновационного проекта всех субъектов образовательного проекта
|
январь,
май
|
Гиль Е.И., директор
|
Протокол, локальные нормативные документы
|
|
Рассмотрение промежуточных итогов работы по выполнению планов экспериментальной деятельности
|
апрель
|
Гиль Е.И., директор;
Кирсанова Н.П., заместитель директора по учебной работе
Ситкевич И.И., заместитель директора по учебной работе
|
Отчет,
локальные нормативные документы
|
|
Работа с консультантом проекта
|
на протяжении года
|
Кирсанова Н.П., заместитель директора по учебной работе
Ситкевич И.И., заместитель директора по учебной работе
|
Локальные нормативные документы
|
|
Повышение квалификации педагогов, участвующих в экспериментальном проекте
|
на протяжении года
|
Гиль Е.И., директор
|
План-график повышения квалификации педагогов
|
|
Организация обмена опытом реализации содержания учебных предметов с учетом педагогической составляющей учителями-предметниками
|
на протяжении года
|
Кирсанова Н.П., заместитель директора по учебной работе
Ситкевич И.И., заместитель директора по учебной работе
Учителя-предметники
|
|
|
Промежуточная диагностика уровня сформированности компетентности педагогов в области педагогической профилизации
|
апрель 2023
|
Прибыльская А.В., педагог - психолог
|
Протокол
результатов
диагностики,
фиксация в
дневниках
педагогического
исследования
|
|
Разработка перспективного планирования работы по экспериментальному проекту на 2023/2024 учебный год
|
апрель 2023
|
Кирсанова Н.П., заместитель директора по учебной работе
Ситкевич И.И., заместитель директора по учебной работе
|
Перспективный план
|
|
Анкетирование участников образовательных отношений по степени удовлетворённости результатами инновационной деятельности
|
апрель 2023
|
Прибыльская А.В., педагог - психолог
|
Протокол
результатов
диагностики,
фиксация в
дневниках
педагогического
исследования
|
|
Систематизация, анализ, обобщение результатов экспериментальной деятельности
|
май 2023
|
Гиль Е.И., директор;
Кирсанова Н.П., заместитель директора по учебной работе
Ситкевич И.И., заместитель директора по учебной работе
|
Аналитико-диагностические материалы
|
10.
|
Конференция «Организация обмена эффективным опытом педагогической профилизации педагогами учреждения образования в рамках допрофильной и профильной подготовки учащихся»
|
май 2023
|
Гиль Е.И., директор;
Кирсанова Н.П., заместитель директора по учебной работе
Ситкевич И.И., заместитель директора по учебной работе
|
Материалы конференции
|
11.
|
Сетевое взаимодействие с педагогами-новаторами, реализующими экспериментальный проект
|
на протяжении года
|
Участники экспериментального проекта
|
Семинары,
мастер-классы
|
12.
|
Самообразование участников проекта по теме экспериментальной деятельности
|
на протяжении года
|
Участники экспериментального проекта
|
фиксация в
дневниках
педагогического
исследования
|
13.
|
Ведение рубрики «Экспериментальная деятельность» на официальном сайте учреждения образования
|
на протяжении года
|
Евдокимова Е.Г., учитель математики
|
Страница сайта, гиперссылки, размещение материалов
|
Заместитель директора по учебной работе Н.П.Кирсанова
Заместитель директора по учебной работе И.И.Ситкевич