Положение
о проведении Фестиваля педагогических классов (групп)
«Вектор успеха»
- Настоящее положение определяет цели и задачи Фестиваля педагогических классов (групп) г. Минска (далее - Фестиваль), регламентирует условия участия, порядок организации и проведения, подведение итогов, поощрение участников и награждение победителей.
- Фестиваль проводится по инициативе государственного учреждения образования «Средняя школа № 155 г. Минска» (далее - Организатор) при участии государственного учреждения образования «Минский государственный педагогический колледж» и по согласованию с государственным учреждением образования «Минский городской институт развития образования».
2.1. Организатор Фестиваля:
доводит информацию о проведении Фестиваля до сведения учреждений общего среднего образования;
разрабатывает Положение;
разрабатывает и утверждает программу проведения Фестиваля; разрабатывает критерии оценки конкурсных программ Фестиваля;
проводит мероприятия Фестиваля, обеспечивая равные условия для всех его участников;
организует и координирует работу жюри Фестиваля.
Для подготовки и проведения Фестиваля создается организационный комитет (далее - оргкомитет).
2.2. Оргкомитет:
осуществляет прием заявок и материалов для участия в Фестивале;
определяет место и порядок проведения Фестиваля, организует все необходимое для выступления команд;
формирует и определяет на основании поданных заявок состав участников Фестиваля;
определяет состав жюри;
решает вопросы поощрения призеров Фестиваля;
решает спорные вопросы; анализирует и обобщает итоги Фестиваля.
- Цели и задачи Фестиваля:
3.1. Цель Фестиваля: поддержка и привлечение внимания учащихся к педагогической профессии, поднятие престижа профессии педагога, содействие осознанному профессиональному выбору учащихся.
3.2. Задачи Фестиваля:
мотивировать учащихся на самопознание и развитие своих способностей;
развивать мотивы профессионального выбора и потребность в профессиональном самоопределении посредством формирования целостного представления о педагогической деятельности;
создавать условия для анализа учащимися требований к профессиональной педагогической деятельности, к профессионально значимым качествам личности педагога;
способствовать осмыслению специфики педагогической профессии; развивать способность работать в команде; умения конструктивного общения, саморегуляции поведения и деятельности.
содействовать выявлению и распространению эффективного педагогического опыта по организации функционирования педагогических классов (групп), преподавания факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию».
- Участие в Фестивале могут принимать учащиеся педагогических классов (групп) учреждений общего среднего образования, педагогические работники. От одного учреждения образования может быть заявлено не более одной команды. Участие в Фестивале является бесплатным.
- Организация и порядок проведения Фестиваля:
Фестиваль состоит из торжественного открытия, трех конкурсных программ и финала.
5.1. Торжественное открытие состоится 11 марта 2023 года в государственном учреждении образования «Средняя школа №155 г.Минска». Начало: 12.00.
Торжественное открытие предусматривает выступления учащихся педагогических классов учреждений образования, в которых они представляют свой педагогический класс (группу).
Цель - заявить, рассказать о себе, показать уникальный стиль, образ, имидж класса (группы) - (до 7 минут).
Последовательность выступлений определяется жеребьевкой.
5.2 Конкурс «Первые шаги к педагогической профессии» будет проведен в рамках турнира знатоков «Prof.by».
Участвовать в этом конкурсе могут учащиеся, посещающие факультативные занятия «Введение в педагогическую профессию» второй год (11 класс). Дистанционный этап проводится 15 марта 2023 года c 15.00 до 15.45. На сайте Организатора (e-mail: schl55@minskedu.gov.by) участникам будут предложены конкурсные тестовые задания (профессиональный будущий учитель), содержащие вопросы программы факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию».
Учащиеся, правильно выполнившие не менее 50% заданий, примут участие во втором этапе турнира знатоков «Prof.by» («Педагогические пробы»). До 21 марта победители Iэтапа должны предоставить видеозапись фрагмента учебного занятия или воспитательного мероприятия(до 15 мин.) в ГУО «Средняя школа №155 г. Минска».
5.3. Конкурс «Лучшее портфолио будущего педагога».
Участвовать в данном конкурсе может каждый участник Фестиваля. От каждого учреждения образования может быть представлено не менее одной работы.
Требования к оценке конкурсных материалов:
логичность и последовательность изложения;
творческий, нестандартный подход к содержанию и оформлению портфолио;
наличие документированных достижений;
участие в научно-исследовательских мероприятиях;
участие в воспитательных мероприятиях;
наличие творческих и проектных работ;
наличие целевых установок, системы планирования личного роста.
До 17 марта предоставить портфолио в государственное учреждение образования «Средняя школа № 155 г. Минска».
5.4. Конкурс - эссе «Мое профессиональное будущее»
Участвовать в этом конкурсе может каждый участник Фестиваля. От каждого учреждения образования может быть представлено не менее одной работы.
Требования к представляемым материалам: обязательное наличие названия работы;
простое и интересное изложение материала;
соответствие текста указанной теме;
грамотность, корректность изложения, отсутствие нелитературных и оскорбительных высказываний;
текст должен быть набран на компьютере и передан в оргкомитет Фестиваля в бумажном виде.
Перед текстом работы обязательно указываются данные автора:
фамилия, имя, отчество (полностью);
место учебы, класс.
Все материалы представляются в оргкомитет Фестиваля на русском или белорусском языках.
6. Работы предоставить до 17 марта в электронном виде на электронный адрес школы (e-mail: schl55@minskedu.gov.by).
7. Семинар-практикум для педагогов, работающих в классах педагогической направленности.
Семинар-практикум «Методические подходы к организации работы профильных классов педагогической направленности» состоится 22 марта в 15.00.
Цель: повышение результата работы учителей профильных классов педагогической направленности на основе создания эффективных организационно-педагогических и психологических условий для профессионального самоопределения, привлечение учащихся к обучению на педагогических специальностях.
Задачи:
представить эффективный педагогический опыт в образовательной практике учреждения образования;
ознакомить с особенностями организации образовательного процесса в условиях педагогической профилизации;
повысить уровень методической компетентности педагогов.
8. Финал состоится в государственном учреждении образования «Средняя школа №155 г. Минска» 25 марта 2023 года в 12.00. В финале предусматривается торжественное закрытие Фестиваля и награждение учащихся, набравших наибольшее количество баллов в конкурсах.
9. Решение о победителях Фестиваля принимает жюри в соответствии с рейтингом баллов, набранных участниками.
- Победители награждаются дипломами.
11. Заявки на участие в Фестивале принимаются до 7 марта в бумажном или электронном виде в соответствии с приложением (e-mail: schl55@minskedu.gov.by).
12. Координаторы Фестиваля: Кирсанова Наталья Павловна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 155 г.Минска», моб. тел. +375 296061668.
Санкевич Вероника Владимировна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 155 г.Минска», тел. раб. 318-75-74, моб. тел. +375295640295.
Приложение 1
к Положению о проведении районного Фестиваля педагогических классов (групп) «Вектор успеха»
Состав организационного комитета Фестиваля педагогических классов (групп) «Вектор успеха»
Геро Наталья Федоровна
|
председатель оргкомитета, заместитель начальника управления по образованию Московского района г. Минска
|
Гиль Елена Иосифовна
|
директор государственного учреждения образования «Средняя школа № 155 г. Минска»
|
Елисеева Светлана Станиславовна
|
руководитель практики государственного учреждения образования «Минский городской педагогический колледж»
|
Дорожко Виктор Александрович
|
заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 218 г. Минска», победитель городского конкурса профессионального мастерства «Столичный учитель – столичному образованию» в номинации «Лидер образования»
|
Кирсанова Наталья Павловна
|
заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 155 г.Минска»
|
Санкевич Вероника Владимировна
|
заместитель директора по учебной работе государственного учреждения образования «Средняя школа № 155 г.Минска»
|
Приложение 2
к Положению о проведении районного Фестиваля педагогических классов (групп) «Вектор успеха»
Заявка
на участие в районном Фестивале педагогических классов (групп)
«Вектор успеха»
Фамилия,имя
учащегося
|
Класс
|
Учреждение образования
|
ФИО руководителя и его контактные данные
|
Приложение 3
к Положению о проведении районного Фестиваля педагогических классов (групп) «Вектор успеха»
Заявка
на участие в семинаре-практикуме «Методические подходы к организации работы профильных классов педагогической направленности»
Учреждение образования
|
ФИО педагога
|
Должность
|
Телефон
|
Приложение 4
к Положению о проведении районного Фестиваля педагогических классов (групп) «Вектор успеха»
Критерии оценивания портфолио
№
|
Критерии
|
Баллы
|
|
Соответствие структуры
|
5
|
|
Достоверность сведений, представленных в портфолио
|
5
|
|
Целостность и завершенность представленных материалов
|
5
|
|
Аккуратность и эстетичность оформления
|
5
|
|
Оригинальность
|
5
|
|
Наличие целевых установок, системы планирования личного роста
|
5
|
ИТОГО:
|
|
Приложение 5
к Положению о проведении районного Фестиваля педагогических классов (групп) «Вектор успеха»
Критерии оценивания эссе
№
|
Критерии
|
Баллы
|
|
Соответствие содержания работы заявленной теме
|
5
|
|
Наличие в работе точки зрения автора
|
5
|
|
Связное и последовательное изложение материала
|
5
|
|
Грамотность
|
5
|
|
Оригинальность подачи материала
|
5
|
|
Обоснованность выводов
|
5
|
ИТ\
|
|
Приложение 6
к Положению о проведении районного Фестиваля педагогических классов (групп) «Вектор успеха»
Критерии оценивания конкурса
«Педагогические пробы»
№
|
Критерии
|
Баллы
|
|
Соответствие содержания материала заявленной теме
|
5
|
|
Культура и грамотность речи
|
5
|
|
Последовательность изложения материала
|
5
|
|
Доступность излагаемого материала
|
5
|
|
Оригинальность подачи материала
|
5
|
|
Понимание смысла собственной педагогической деятельности
|
5
|
ИТОГО:
|
30 баллов
|