Рекомендации психолога для выпускников,которые сдают экзамены в форме тестирования © СШ №155 г.Минска
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Рекомендации психолога для выпускников,которые сдают экзамены в форме тестирования

1.Для выполнения задания необходимо сосредоточиться, выполнять не спеша.

2.Прочитайте вопрос несколько раз, прежде чем написать. Убедитесь, что правильно поняли, что требуется.

3.Необходимо начать с легкого.

4.Пропускайте наиболее тяжелые или непонятные для вас задания. В тексте есть вопросы, с которыми вы обязательно справитесь.

5.Читайте задания внимательно и до конца.

6.Думайте только о том задании, которое вы выполняете. Забудьте о предыдущих неудачах.

7.Исключайте! Многие задания можно выполнить намного быстрее, если исключать неправильные ответы.

8.Запланируйте два этапа :2/3 времени на наиболее лёгкие задания, 1/3 на сложные задания.

9.Проверьте! Оставьте время на тренировку, чтобы найти допущенные ошибки.

10.Попробуйте угадать! Когда вы можете отдать предпочтение одному ответу перед другим интуитивно, доверяйте интуиции.

11.Не следует волноваться! На практике выполнить все задания нереально.Количество выполненных заданий может быть достаточным для того, чтобы получить хорошую оценку.


Организуйте время правильно!


Экзамены требуют большого напряжения сил, ясной мысли, смекалки. Нередко в это время некоторые дети утрачивают аппетит, худеют, плохо спят. И от того, насколько правильно будет организован режим занятий и отдыха, во многом зависит и успешная сдача экзаменов, и сохранение здоровья. Медики не рекомендуют в этот период менять обычный режим дня. День должен начинаться с утренней гимнастики. Физическая зарядка в период напряженного умственного труда, когда дневная двигательная активность значительно снижена, особенно необходима.

За учебники и конспекты лучше садиться в дневные часы, когда работоспособность наиболее высокая. После сытного завтрака нужно сразу же приступать к занятиям. Лучше начинать в 8.30 и делать перерывы для отдыха на 10–15 минут каждый час. Отдых должен быть активным: встать, походить, сделать несколько физических упражнений, несложную работу по дому.

После 2,5–3 часов работы нужно сделать более продолжительный (20–30 минут) перерыв для приема пищи, после чего можно позаниматься еще часа три. Потом обед и отдых — прогулка на свежем воздухе не меньше двух часов или сон. А потом можно продолжать работу еще в течение двух-трех часов.


Некоторые считают, что музыка, шум, разговоры не мешают им во время занятий. Но это не так. Утомление в данном случае наступает значительно быстрее. Продуктивная умственная деятельность возможна только в условиях тишины.


Желательно избегать просмотра видеофильмов и телепередач, игры в шахматы, чтения художественной литературы, потому что они увеличивают и без того большую умственную нагрузку.


Во время экзаменов нужно спать не менее 9 часов. Чтобы лучше подготовиться к экзаменам, дети часто недосыпают, занимаются вечером и даже ночью, поддерживая себя крепким чаем или кофе. Этого делать ни в коем случае нельзя. Ночные занятия неэффективны, истощают нервную систему и приводят к сонливому состоянию. После бессонной ночи трудно будет продолжать работу, придется сначала выспаться, а значит, потерять время, когда работоспособность высокая. Спать нужно при открытой форточке или окне. Это обеспечит полноценный отдых и восстановит трудоспособность.


Для сохранения сил и повышения работоспособности нужно организовать правильное питание. Нельзя садиться заниматься на голодный желудок. Важное значение имеют овощи и фрукты.


Некоторые школьники, чтобы не волноваться, принимают перед экзаменами транквилизаторы. Напрасно! Таблетка может очень подвести, потому что снижает внимание и память. Да и следует ли вообще избегать настоящего предэкзаменационного волнения, ведь известно, что оно мобилизирует скрытые резервы организма, повышает его возможности!


Накануне экзамена лучше прекратить занятия в середине дня. Своевременно лечь спать и хорошо выспаться, чтобы прийти на экзамен с ясной головой и хорошей памятью.


Утром рекомендуется сделать все обычные гигиенические процедуры, потом остаток времени до начала экзамена погулять на свежем воздухе и коротко повторить учебный материал. Все это создаст необходимое рабочее настроение.


На экзамен нужно прийти точно в назначенное время, не надо приходить заранее, потому что ожидание более утомительно для нервной системы, чем сам экзамен. После сдачи одного экзамена не следует сразу же начинать подготовку к следующему. Остаток экзаменационного дня — время для разрядки, для снятия напряжения, обновления сниженной трудоспособности.


«УЛУЧШЕНИЕ И СТАБИЛИЗАЦИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ВЫПУСКНЫМ ЭКЗАМЕНАМ И ЦТ»

    Для улучшения эмоционального состояния школьников, сдающих экзамены, в том числе и ЦТ, снятия у них агрессивности, конфликтности поведения, формирования сугубо оптимистического восприятия будущего, следует соблюдать некоторые общие правила стабилизации эмоционального состояния. Примерный перечень таких правил выглядит следующим образом: Так как подготовка и сдача выпускных экзаменов, ЦТ требуют концентрации всех усилий школьников на достижение хороших итоговых результатов в своей учебной деятельности за весь период обучения в школе, смекалки и ясности мысли, то в первую очередь необходимо продумать все элементы режима дня и строго их выполнять. Это во многом определит степень физического и психического состояния детей на весь период подготовки и сдачи выпускных экзаменов, ЦТ.
   Родителям следует уточнить у школьного психолога или самим найти сведения по аутотренингу на расслабление и сброс напряжения. Следует так же помочь ребѐнку овладеть навыками выполнения этих упражнений перед возникновением сложных, а возможно и критических жизненных ситуаций. Самый простой способ саморегуляции эмоционального состояния, позволяющий практически сразу же успокоится и в дальнейшем «мыслить здраво» - это просто спокойно посчитать до десяти перед началом любых своих действий.
Немного более сложным является способ вытеснения неприятных эмоций с последующей заменой их на приятные. Следует научить детей возможности усилием воли переключать внимание и мышление на предметы или действия, вызывающие у них исключительно положительные эмоции.
Великий К. С. Станиславский утверждал, что приказывать чувствам невозможно, но «вынимать» их и заменять на новые, вполне допустимо, а бывает и необходимо.
Однако самым лучшим отдыхом для нервной системы является – сон. При подготовке и даже при сдаче экзаменов полезен отдых в конце каждого часа работы на 2…3 минуты - расслабление и лѐгкая полудрѐма. А ещѐ лучше, если в середине рабочего дня у Вашего ребѐнка будет возможность кратковременного дневного сна продолжительностью от 5-ти до 30-ти минут.
     Это гораздо лучше «бодрящей» чашечки кофе. Эффект дневного сна просто поразителен.


СОВЕТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА УЧАЩИМСЯ
«НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ЗАПОМИНАНИЯ
ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ»

КАК ЗАПОМНИТЬ БОЛЬШОЕ КОЛИЧЕСТВО МАТЕРИАЛА

1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.

3. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

4. Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.

5. Из двух материалов, большего и меньшего, разумно начинать с большего.

6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

УСЛОВИЯ ПОДДЕРЖКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ

1. Чередование умственного и физического труда.

2. Предпочтение следует отдавать гимнастическим упражнениям (кувырок, свеча, стойка на голове), т.к. усиливается приток крови к клеткам мозга.

3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут (взгляд вдаль, оторвать глаза от книги).

4. Минимум телевизионных передач.


ПРИЁМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ

1. Переключение. Начинайте думать о чем-нибудь для вас актуальном,

полезном, приятном. Через некоторое время неприятное переживание ослабнет.

2. Сравнение. Сравните свое состояние с состоянием и положением

других людей и вы найдете, что у многих оно тяжелее, чем у вас. Это ослабит

ваше переживание.

3. Накопление радости. Вспоминайте события, вызвавшие у вас даже

маленькую радость.

4. Мобилизация юмора. Смех – противодействие стрессу.

5. Интеллектуальная переработка «Нет худа без добра».

6. Разрядка (физическая работа, игра, любимое занятие).

7. Быстрое общее мышечное расслабление (релаксация).