2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма © СШ №155 г.Минска
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

2 апреля - Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Внимание, аутизм!

С целью привлечения общественного внимания, воспитания толерантного отношения к проблемам детей с расстройствами аутического спектра в ГУО «Средняя школа №155 г. Минска» для учащихся была представлена информация о том, что такое аутизм, каковы признаки проявления данного расстройства, в чем состоят основные трудности адаптации и налаживания социальных контактов детей с РАС.

2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day) установлен резолюцией Генеральной ассамблеи ООН и отмечается, начиная с 2008 года, ежегодно 2 апреля. Цель этой даты – подчеркнуть необходимость помогать людям с аутизмом и расстройствами аутистического спектра и повышать уровень их жизни.

Согласно принятой в РБ Международной классификации болезней 10-го пересмотра (МКБ-10), детский аутизм – это общее расстройство психического развития, при котором отмечаются качественные нарушения коммуникации и социального взаимодействия, ограниченные, повторяющиеся и стереотипные формы поведения и активности. По современным международным клиническим классификациям, аутизм включен в группу первазивных расстройств (от англ. pervasive – проникающий, распространяющийся повсюду), то есть охватывающих все области психики.

Кроме диагноза детский аутизм, особое внимание уделяется  расстройствам аутического спектра, то есть расстройствам, объединяющим все варианты схожих состояний, при которых отмечаются более мягко выраженные признаки и симптомы.

Сочетание высокой частоты встречаемости с разнообразием клинической картины, значительным процентом тяжелых и осложненных форм, сложностью коррекционной работы делают РАС не только сугубо медицинской, но и серьезной социальной проблемой.

Тема аутистических расстройств изучается в настоящее время очень и очень подробно, но, тем не менее, остается достаточно много нерешённых вопросов.


Специалистами нашего учреждения образования разработан буклет, содержащий информацию об особенностях адаптации среды учреждения образования для детей с расстройствами аутистического спектра.