Гуманитарный проект © СШ №155 г.Минска
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

Гуманитарный проект

Управление по образованию администрации Московского района г. Минска 

Государственное учреждение образования

«Средняя школа № 155 г. Минска» 

ГУМАНИТАРНЫЙ ПРОЕКТ

«Создание здоровьесберегающего пространства в учреждении образования»

Сроки реализации: март 2022 — август 2023

Государственное учреждение образования «Средняя школа № 155 г. Минска» приглашает к сотрудничеству и софинансированию в рамках гуманитарного проекта «Создание здоровьесберагающего пространства в учреждении образования».

Разработка проекта продиктована стремлением в полной мере использовать территории и помещения учреждения образования для создания максимально благоприятных условий, направленных на создание здоровьесберегающего образовательного пространства.

 

Актуальность проекта

Современная система образования требует повышенного внимания к здоровью подрастающего поколения, к созданию условий, обеспечивающих определенный уровень физического развития, к поддержанию здоровья детей. Также перед учреждением образования стоит задача создания безопасных условий жизнедеятельности. Разработка проекта продиктована стремлением создать максимально благоприятные условия для формирования здорового образа жизни, навыков безопасного поведения, направленные на укрепление и сохранение здоровья учащихся.

Без специального обучения детей здоровому образу жизни и поведению в чрезвычайных ситуациях в настоящее время невозможно достигнуть результатов.

Оснащённость образовательного процесса специализированным оборудованием, интерактивными тренажерами и определенными средствами являются важнейшим условием создания здоровьесберегающего пространства.

Проект имеет социальную значимость, т.к. направлен на создание здоровьесберегающего образовательного пространства, способствующего формированию мотивации всех участников образовательного процесса на здоровый образ жизни, безопасное поведение.

Цель проекта: оптимизация, укрепление и расширение образовательного пространства СШ № 155 г. Минска через использование современных интерактивных площадок, тренажеров, спортивного оборудования, оздоравливающих методик для формирования здорового образа жизни, навыков безопасного поведения.

Задачи, планируемые к выполнению в рамках реализации проекта: обеспечение специальных условий для организации образовательного, игрового спортивного пространства для поддержания состояния здоровья учащихся и безопасного поведения;

обеспечение личностно-ориентированной работы по поддержанию и сохранению здоровья учащихся, формированию навыков безопасного поведения;

оснащение образовательной среды учреждения образования современным оборудованием для проведения здоровьесберегающих занятий, занятий по безопасному поведению;

 

Целевая группа: учащиеся школы, педагоги.

Краткое описание мероприятий в рамках проекта:

В рамках проекта предусмотрено создание площадки безопасности по правилам дорожного движения, интерактивной площадки для отработки навыков безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях, создание спортивных площадок с уличными тренажерами.

1. Одним из направлений работы по реализации данного проекта является внедрение в повседневную практику здоровьесберегающих мероприятий и оздоравливающих методик коррекции и укрепления здоровья. Планируется

открытие в начальной школе класса, в котором учащиеся будут изучать дыхательную гимнастику. В связи с эпидемиологической обстановкой создание комнаты для дыхательной гимнастики является как нельзя более актуальной,

т.к., развивая дыхательную систему ребенка , мы укрепляем защитные силы организма, что позволяет снизить риск развития заболеваний органов дыхания, а также восстановить организм после заболеваний бронхитом и пневмонией. Проведение дыхательной гимнастики должно проходить в игровой форме в соответствующим образом оборудованным для этого помещении, оснащенном игровыми материалами, соответствующей аппаратурой для того, чтобы делать упражнения под ритмичную музыку. При коронавирусном поражении легких возникают участки уплотнения за счет отека и воспаления в интерстициальной ткани, нарушается нормальный газообмен, кислороду сложно проникать из воздуха в кровь. Дыхательная гимнастика поможет восстановить легочные ткани, уменьшит образование фиброзной ткани, т.е. рубцов, после перенесенного воспаления легких. Создание такой комнаты планируется в помещении тира, которое необходимо отремонтировать и создать условия для занятий дыхательной гимнастикой.

2 Вторым шагом по созданию условий по пропаганде здорового образа жизни является создание сенсорной комнаты как особым образом подготовленного пространства с целью оказания релаксирующего и расслабляющего воздействия на органы чувств учащихся. Специально организованная среда , оснащенная оборудованием для стимуляции систем восприятия: обонятильной, тактильной, слуховой, зрительной, вкусовой, вестибулярной, позволит снизить процент заболеваний органов зрения, который в настоящее время достаточно высок среди учащихся школы, снять мышечное и эмоциональное напряжение, развить концентрацию внимания, снизить уровень агрессии и тревожности. Открытие данной комнаты планируется в помещении тира.

3.Для создания условий безопасности жизнедеятельности в школе необходимо создать площадку безопасности по правилам дорожного движения и интерактивную площадку по правилам безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Площадку безопасности по правилам дорожного движения планируется разместить на школьной территории. Площадка будет предусмотрена для учащихся 1-5 классов. Целью данной площадки является формирование у учащихся навыков правильного поведения на дороге с помощью площадки-тренажера. Данная площадка подразумевает дорожную разметку, «мобильные» дорожные знаки. Использование данной площадки-тренажера решает такие важные задачи, как формирование навыков поведения на дороге, правил поведения пешехода, велосипедиста.

Также планируется в фойе 3-его этажа (начальные классы) создание интерактивной площадки с целью обучения детей способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций. Нас каждый день поджидают какие-либо чрезвычайные ситуации. Только тот, кто предупрежден и обладает необходимыми знаниям, может обезопасить себя и своих близких. Обучение будет происходить как развлекательная игра. На площадке будут использоваться интерактивные тренажеры и симуляторы.

4.Чтобы учащиеся полюбили проводить время с пользой, для собственного здоровья на школьной территории спортивные площадки должны быть оборудованы современными тренажерами. Пропаганда здорового образа жизни сегодня материализуется в виде спортивных площадок и уличных тренажеров, физкультурно-оздоровительных сооружений, которые позволяют детям всех возрастов играть в различные спортивные игры. Уличные тренажеры обладают антивандальным системой защиты, поэтому их не сломают и не повредят. Польза уличных тренажеров очевидна:

1. Бесплатные тренировки;

2. Шаговая доступность;

3. Уличные тренажеры просты и понятны в эксплуатации;

4. Улучшают самочувствие на свежем воздухе.

Представленные в проекте мероприятия позволяют создать в учреждении образования единое пространство, ориентирующее подрастающее поколение на здоровый образ жизни, на заботу о своем здоровье и безопасности, повышение информированности участников образовательного процесса по данным вопросам.

Ожидаемые результаты гуманитарного проекта

Укрепление материально-технической базы учреждения образования;

результативность работы по формированию здорового образа жизни ;

прогностичность социально-педагогического заказа;

социальная и экономическая значимость проекта для реализации спортивного образования и развития школьников.